Здесь будут мои фотки, которые я сама считаю удачными. Конечно, лучше бы кто-нибудь со стороны учил меня, но не хочу доставать глупыми вопросами хороших людей. Так что буду "вариться в собственном соку". Может, чему и научусь...
Читать не обязательно, я не претендую на то, что мои фотки красивы, а мои рассуждения правильны. Но если кто вдруг заглянет - конструктивная критика в комментах приветствуется.
Правила композиции, помогающие сделать снимок интересным
1.Правило "контраста". Более светлый предмет или объект съемки следует располагать на темном фоне и, наоборот - темный предмет - на светлом фоне. Но при этом нельзя фотографировать на совершенно белом фоне, так как могут появиться блики.
2.Правило "размещения". Сюжетно-важные элементы вашего изображения размещаются внутри кадра не хаотично, а образуя простые геометрические фигуры.
3.Правило "равновесия". Элементы изображения, расположенные в разных частях кадра, соответствуют друг другу по объему, размеру и тону. Если человек в кадре стоит слева, то в правой части должен быть какой-либо объект, который "уравновесит" сюжет, например, памятник.
4.Правило "одной трети", или "золотого сечения". Это правило было выведено Леонардо Да Винчи и является одним из самых главных. Наиболее важный элемент изображения, располагается на расстоянии примерно 1/3 по высоте или ширине кадра от его границы. Поделите кадр на девять одинаковых квадратов. Точки пересечения линий и есть “золотое сечение”.
5.Правило "диагонали". Сюжет снимка располагается по линии диагонали.
6.Правило "формата". Преобладание в кадре вертикальных или горизонтальных объектов требует и соответствующего формата.
7.Правило "точки съемки". Точка съемки влияет на эмоциональное восприятие снимка. Наиболее спокойное состояние достигается съемкой с уровня глаз. Верхняя или нижняя точки съемки вносит в кадр элемент напряженности. Линия горизонта, если она присутствует в кадре, не должна походить через центр снимка, иначе он окажется разделен пополам, и глазу придется выбрать, на какой половине остановиться и сосредоточиться.
8.Правило "направления". Наши глаза привыкли читать слева направо, поэтому и снимок мы непроизвольно разглядываем так же. Вот поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра, поскольку взгляд и объект съемки в этом случае как бы движутся навстречу друг другу. Перед движущимися предметами, а также в том направлении, куда обращен взгляд человека, следует оставлять свободное пространство.
9.Правило источника освещения.
10.Правило "исключения из правил".
www.busheron.ru/master/teory/kompozi/ Июнь, 2007. г.Икаалинен (Финляндия)
" + "1. Ну, не знаю, насчёт кто тут светлый, а кто - тёмный, но в целом фон мне нра. Травка зелёненькая...
4. Глаза как раз попадают
8. Справа сидит, ага... " — "Наверное, какие-то " — " есть, но я их не вижу
1 сентября 2007. Париж
" + "3, наверно... Тут момока - там башенка...
6. Высокая башня, стоящая момока - вертикальный кадр. А иначе бы не влезла башенка
И так шпиль не влез " — "Если бы башенка была не по центру, а правее - было бы ещё круче. Или обрезать надо. Но пусть повисит, в назидание...7 сентября 2007. Паром Silja Line Стокгольм-Турку
" + "1. Вот даже не знаю, хорошо или плохо, что "синее на синем". Но не сливается же? Я синий люблю, мне нра...
4. Ага, есть.
5. Ну, так оно как-то всё "по кривому". Это считается диагональю?
8. Ага, и это отметим... " — "Ну, как-то всё, кроме момоки "размыто"...23 января 2008. Санкт-Петербург
" + "1. Не знаю, опять же, насчёт фона... Написано, что нельзя на белом... Дык, зима же! Мне нра.
4. Спецом на пересечение ловила.
А ещё, я рамку фокуса перетащила, вот. А то она была в середине. " — "8. Слева она стоит...Что-то сильно прёт меня с этой фотки... Пожалуй, она заслужила место здесь. Потом подумаю, почему.
3 мая 2008. Пушкин
замечательные фото! а момошка просто красавица)
Очень на фоне башни понравилась.
А ещё и сама момошка одна из моих любимых.
вообще большое такое чугунное имхо - кукольное фото это особый мир, к ним технические тонкости малоприемлемы. мне например вообще по большому счету фиолетово, насколько профессионально сфотано и какой навороченой камерой. хоть в полутьме на мобильник - но если видно, что снималось с удовольствием и любовью к куколке - какие могут быть замечания...
а если это еще и такие качественные и веселые фотки, как твои - то - респект!
я поклонница твоих работ
Из здесь представленных безумно понравилась эта:
Но опять - я не проффесионал... Я любитель красивых куколок и красивых фото
А Твои очень даже!!
И куколка, и фото.. И видно, что любишь ее!
Smejana, принимаю, но так смущаюсь
mopushka, правила я себе в эпиграф вывесила, осталось только на лбу написать, чтоб запомнилось
Hitruga, мне эта тоже дико нра, вообще одна из самых-самых любимых
Потому что подобрана очень удачная цветовая схема. Снимок чуть более констрастный, чем необходимо, но именно это составляет его изюминку, имхо.
и не могу не пройтись по правилам.
нельзя фотографировать на совершенно белом фоне, так как могут появиться блики
Это правило годится только для студийной съемки,где все фоны покупные. В жизни же хорошо уметь снимать на том фоне, который есть.
Элементы изображения, расположенные в разных частях кадра, соответствуют друг другу по объему, размеру и тону. Если человек в кадре стоит слева, то в правой части должен быть какой-либо объект, который "уравновесит" сюжет, например, памятник.
а в школе нас учили, оставляя натюрморт, следить, чтоб поперек композиции нельзя было провести прямую линию. Если можно - то это уже не композиция.
Сюжет снимка располагается по линии диагонали
Но линия горизонта при этом на месте. Исключения возможны, но.
Точка съемки влияет на эмоциональное восприятие снимка. Наиболее спокойное состояние достигается съемкой с уровня глаз. Верхняя или нижняя точки съемки вносит в кадр элемент напряженности. Линия горизонта, если она присутствует в кадре, не должна походить через центр снимка, иначе он окажется разделен пополам, и глазу придется выбрать, на какой половине остановиться и сосредоточиться.
Но именно этими фишками и приходится пользоваться, чтобы создать "настроенческое" фото. Все, что не вызывает напряженности в глазах, часто оставляет спокойной душу зрителя. А это не всегда гуд.
Перед движущимися предметами, а также в том направлении, куда обращен взгляд человека, следует оставлять свободное пространство.
Отличный пример в противовес:
images-2.moifoto.ru/big/1/59/1462506wmo.jpg