Здесь будут мои фотки, которые я сама считаю удачными. Конечно, лучше бы кто-нибудь со стороны учил меня, но не хочу доставать глупыми вопросами хороших людей. Так что буду "вариться в собственном соку". Может, чему и научусь...
Читать не обязательно, я не претендую на то, что мои фотки красивы, а мои рассуждения правильны. Но если кто вдруг заглянет - конструктивная критика в комментах приветствуется.
Правила композиции, помогающие сделать снимок интересным
1.Правило "контраста". Более светлый предмет или объект съемки следует располагать на темном фоне и, наоборот - темный предмет - на светлом фоне. Но при этом нельзя фотографировать на совершенно белом фоне, так как могут появиться блики.
2.Правило "размещения". Сюжетно-важные элементы вашего изображения размещаются внутри кадра не хаотично, а образуя простые геометрические фигуры.
3.Правило "равновесия". Элементы изображения, расположенные в разных частях кадра, соответствуют друг другу по объему, размеру и тону. Если человек в кадре стоит слева, то в правой части должен быть какой-либо объект, который "уравновесит" сюжет, например, памятник.
4.Правило "одной трети", или "золотого сечения". Это правило было выведено Леонардо Да Винчи и является одним из самых главных. Наиболее важный элемент изображения, располагается на расстоянии примерно 1/3 по высоте или ширине кадра от его границы. Поделите кадр на девять одинаковых квадратов. Точки пересечения линий и есть “золотое сечение”.
5.Правило "диагонали". Сюжет снимка располагается по линии диагонали.
6.Правило "формата". Преобладание в кадре вертикальных или горизонтальных объектов требует и соответствующего формата.
7.Правило "точки съемки". Точка съемки влияет на эмоциональное восприятие снимка. Наиболее спокойное состояние достигается съемкой с уровня глаз. Верхняя или нижняя точки съемки вносит в кадр элемент напряженности. Линия горизонта, если она присутствует в кадре, не должна походить через центр снимка, иначе он окажется разделен пополам, и глазу придется выбрать, на какой половине остановиться и сосредоточиться.
8.Правило "направления". Наши глаза привыкли читать слева направо, поэтому и снимок мы непроизвольно разглядываем так же. Вот поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра, поскольку взгляд и объект съемки в этом случае как бы движутся навстречу друг другу. Перед движущимися предметами, а также в том направлении, куда обращен взгляд человека, следует оставлять свободное пространство.
9.Правило источника освещения.
10.Правило "исключения из правил".
www.busheron.ru/master/teory/kompozi/ Июнь, 2007. г.Икаалинен (Финляндия)
" + "1. Ну, не знаю, насчёт кто тут светлый, а кто - тёмный, но в целом фон мне нра. Травка зелёненькая...
4. Глаза как раз попадают
8. Справа сидит, ага... " — "Наверное, какие-то " — " есть, но я их не вижу 1 сентября 2007. Париж " + "3, наверно... Тут момока - там башенка...
6. Высокая башня, стоящая момока - вертикальный кадр. А иначе бы не влезла башенка И так шпиль не влез " — "Если бы башенка была не по центру, а правее - было бы ещё круче. Или обрезать надо. Но пусть повисит, в назидание...7 сентября 2007. Паром Silja Line Стокгольм-Турку " + "1. Вот даже не знаю, хорошо или плохо, что "синее на синем". Но не сливается же? Я синий люблю, мне нра...
4. Ага, есть.
5. Ну, так оно как-то всё "по кривому". Это считается диагональю?
8. Ага, и это отметим... " — "Ну, как-то всё, кроме момоки "размыто"...23 января 2008. Санкт-Петербург " + "1. Не знаю, опять же, насчёт фона... Написано, что нельзя на белом... Дык, зима же! Мне нра.
4. Спецом на пересечение ловила.
А ещё, я рамку фокуса перетащила, вот. А то она была в середине. " — "8. Слева она стоит...Что-то сильно прёт меня с этой фотки... Пожалуй, она заслужила место здесь. Потом подумаю, почему.
3 мая 2008. Пушкин